Термин
конверсия (conversion) в переводе на русский язык обозначает трансформирование (преобразование) чего-либо в другое качество. Под конверсией веб-сайта подразумевают действие посетителя, совершившего предлагаемый шаг для получения определенного результата - покупки товара, перехода по рекламе. Или, проще говоря, это перевод трафика в деньги.
Определяющие высокий доход от контекстной рекламы факторы, как правило, имеют отношение к теме ресурса, его посещаемости и юзабилити (usability в переводе «удобство пользователя»). Наиболее доходные тематики - недвижимость, автомобили, финансы, популярные товары, туризм.
Но не нужно расстраиваться, если тематика вашего ресурса совершенно другая, а посещаемость оставляет желать лучшего. Поработав над наилучшим расположением контекстных блоков и над улучшением удобства чтения страниц с объявлениями, можно попытаться повысить степень получения дохода от контекстной рекламы.
Расположение блоков объявлений
Изучения в области юзабилити говорят, что при просмотре страницы главное внимание посетителя распределяется от верхнего левого края экрана к нижнему правому по убыванию. Также довольно пристальное внимание уделяется информации, расположенной в центральной части страницы. Поэтому вся существенная информация на страницах вашего сайта должна быть расположена как можно выше и левее.
Поэтому, для роста «кликабельности» транслируемой на сайте рекламы, блоки объявлений лучше всего размещать в центре страницы или в левой верхней ее части. Но они должны выглядеть естественно и не нарушать целостность общего дизайна сайта. Это не только не отпугнет пользователей, но и поднимет их доверие к рекламному блоку.
Цвет и шрифт блоков
Следуя позиции естественности размещения, СTR объявлений можно поднять и путем правильного выбора шрифтов текстов и цвета в самом блоке. В идеале блок рекламных объявлений должен смотреться как дайджест материалов и статей.
Можно создать рекламный блок в стиле меню сайта и поставить его либо напротив меню, либо под ним. Такое расположение не будет бросаться в глаза посетителю и поднимет его доверие к рекламному блоку. Кроме того, настройте размер, шрифт и цвет текстов объявлений так, чтобы он совпадал с вашими основными текстами. А стиль ссылок в рекламе должен быть один к одному со стилем ссылок в текстах.
Внутренняя оптимизация страниц
Как правило, все системы контекстной рекламы представляют посетителям рекламу в зависимости от содержания страницы. Мы можем «помочь» им показывать «правильные» (релевантные) объявления. Поработайте над оптимизацией страниц- правильно составьте шапку файла, то есть пропишите точные теги title, keywords, description. Чем более релевантными будут отображаемые объявления, тем большее число посетителей вашего сайта будет переходить по ним.
Количество объявлений в блоке
Не устанавливайте по 10 объявлений в одном блоке. Оптимальное количество - 2-3 объявления. Действуя таким образом, есть шанс отсеять дешевые объявления, так как вначале показываются более дорогие.
Можно провести эксперименты с надписями типа «Реклама на "Бегуне"» - уменьшите размер шрифта таких надписей до 7 pt и попробуйте сделать их серым цветом, тогда они не будут отрывать пользователей от тех действий, которых вы от них ждете.
Время от времени экспериментируйте с дизайном рекламных блоков и наблюдаете за изменяющимся CTR. Таким опытным путем можно добиться высокой прибыли от контекстной рекламы.
НО! Лучше и не пытайтесь обмануть системы контекстной рекламы (изменение кода блоков или прочие нарушения). В результате этих действий ваш ресурс будет отстранен от участия в программе, а все накопленные средства изъяты.
Применяйте законные способы повышения дохода, описанные здесь, и ваша прибыль от контекстной рекламы будет стабильно расти.