Завод «Татра» это одно из самых старейших автомобильных компаний в мире. История предприятия насчитывает более 150 лет истории. Сегодня «Tarex-TATRA» выпускает большегрузные грузовики повышенной проходимости, позволяющие с комфортом передвигаться как по бездорожью, так и по автомагистралям. Благодаря зарекомендовавшей себя надежности,
Грузовики Tatra уже довольно давно экспортируются в Россию, Индию, Китай, а также в другие государства, а это около 85% единиц техники. Помимо экспорта, предприятие Татра реализует свою продукцию и на территории родной Чешской республики. На предприятии «ТАТРА» трудятся более 3800 человек, и з которых около 1700 работают на главном заводе.
Грузовики Татра отличаются от других грузовых автомобилей своей конструкцией, в частности компоновкой шасси и двигателем воздушного охлаждения. Техника Татра обеспечивает беспрерывную работу в тяжелых дорожных и климатических условиях, а простота эксплуатации делаем их практически незаменимыми там, где другие грузовые автомобили просто не выдерживают нагрузки. В настоящее время основными направлениями завода являются 4 модели – это TERRNo 1 и JAMAL (гражданские грузовики), а также две военных модели - ARMAX и FORCE. Несомненным плюсом является факт уже многолетнего участия и достижения отличных спортивных результатов в сложнейшем ралли «Париж-Дакар», которых добились благодаря гонщику Карлу Лопрайсу.
Грузовики Татра специально разрабатывались для работы в экстремальных условиях и труднопроходимых районах. Достаточно простая и надежная конструкция позволяет грузовикам Tatra безпроблемно проходить участки труднодоступной местности. За долгие годы на просторах России и частности в районах Крайнего Севера проработали практически все модели линейки Татра – Татра 111, Татра 138, Татра 148, Татра 813, Татра 815, Татра 163 (Ямал), а также Татра TERR№1.
Самой большой отличительной конструкторской особенностью грузовиков Tatra является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такое решение оптимизирует передачу деформационных усилий на установленное оборудование (планировщик УДС, кран, бетономешалка и др.), улучшает скоростные характеристики по бездорожью. Все приводные валы помещены в центральную трубу, что защищает их от повреждения при движении по труднопроходимой местности, а модульная схема позволяет создавать от 2 до 6 осных шасси с полным приводом.
На грузовые автомобили Татра устанавливаются двигатели производства завода «Tatra» - 8, 10 и 12 цилиндровые, с V-образным расположением цилиндров, воздушным охлаждением, и прямым впрыском топлива. Кроме того дизельные двигатели оснащаются турбинами и межохладительями нагнетаемого воздуха. Все это подводит автомобили Татра под предписания "EURO 2" и "EURO 3".