Разговор будет вестись именно о первой машине. Иными словами, если до этого вам доводилось ездить на чужом автомобиле, например, на служебном, и вы уже обладаете достаточным стажем вождения, то эта заметка вам будет не интересна. Эта заметка для новичков.
Что бы выяснить в сути вопроса давайте исходить из его постановки – первая машина – это такой автомобиль, на котором вы будите познавать все тяготы и радости вождения, парковаться, въезжать в повороты, трогаться с места. При этом нужно понимать, что въезд на бордюру при парковке, сорванный стояночный тормоз и убитая коробка переключения передач – вполне нормальные вещи. Тем самым мы подошли к первому утверждению при выборе первого автомобиля – первый автомобиль должен быть дешевым.
Если до этого у вас не было опыта управления машиной, то вряд ли у вас есть навыки в ремонте автомобиля и скорее всего не имеете представление об устройстве. Вместе с тем, неприятности случаются с абсолютно любыми машинами – не обязательно это поломки из-за брака или еще чего-нибудь. В любом случае иметь представление об устройстве своей машины очень прагматично. Если вы приобретете новый автомобиль иностранного (не китай) бренда, то первые несколько лет, вполне вероятно, у вас не будет возможности узнать что у нее внутри. Имеем следующий вывод – первый автомобиль должна быть отечественного производства или пробежной.
В тоже время, если вы последуете совету предыдущего утверждения, то ко времени когда у вас появится хороший автомобиль, вы сможете в полной мере получать наслаждение от вождения.
Выбор образца КПП тоже имеет значение – научиться ездить на автомате или роботизированной КПП на много легче нежели на механической коробке передач, но в жизнь вещь не предсказуемая. И переучиваться с механики на автомат на порядок легче нежели наоборот. Приходим к заключению, что лучше уж учится ездить на механической коробке передач. Отсюда и третий вывод – первый автомобиль должен быть оснащен механической коробку передач.
Все перечисленные рекомендации не затрагивали вопросы безопасности, и, следует отметить, они даже противоречат им. Поэтому никогда не нужно забывать, что навыки безопасного вождения появляются с опытом, а важность соблюдать скоростной режим и ПДД сделать своим золотым правилом вождения.
И, в завершении, немного статистики и психологии: было подмечено, что каждый водитель переживает несколько этапов:
Этап первый, когда еще нет автоматических рефлексов, имеется неуверенность. На этом этапе управление машиной осуществляется аккуратно. Опасности для окружающих в основном нет. Этот период продолжается 2-8 месяцев, как правило пол года. Следующий этап - появляется рефлекторный автоматизм в осуществлении первостепенных операций вождения (как то переключение коробки переключения передач, нажатие на педали газа, сцепления и тормозов, переключение световых приборов). Появляется чувство уверенности, а вместе с ней и предубеждение что ничего страшного случиться не может и что с каждой ситуацией на дороге вы непременно совладаете. На самом деле на этом этапе навыков выхода из экстремальных ситуаций еще не было. Это наиболее страшный этап. Некоторые проходят его без серьезных дорожно транспортных происшествий, кто-то получает урок на всю жизнь, а кто то... не будем о ужасном. Длительность второго этапа индивидуальна. Это наиболее опасный этап как для водителя так и для окружающих. Следующий третий этап – “поумневший водитель” самый безопасный. Управление автомобилем осуществляется уверенно и с автоматизмом. При этом водитель начинает думать на дороге, а не просто давить на педали. Далее, самое удивительное, идет поочередная взаимозамена третьего и второго этапов.