Маленькие городские автомобили все активнее входят в моду благодаря своей экономичности. Перегруженность больших городов превращает передвижение по ним в сущую муку и начисто отбивает желание ездить на большом седане, поэтому производители переключают внимание на машины, специально предназначенные для таких ежедневных упражнений.
Сегодня компактные автомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих компаний. А технические и дизайнерские решения делают их все более и более схожими друг с другом. Японцы изначально предавали классу "мини" огромное значение и теперь надеются на успешное продвижение своих малогабаритных автомобилей на внешние рынки.
Экстерьер Honda Jazz – главная тема импровизации. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко заканчивается на задней двери. Настоящий однообъемник! Вроде бы нечто похожее уже было, однако хондовцам удалось сделать автомобиль узнаваемым. "Добродушная улыбка" радиаторной решетки, фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками и ребристый капот – пожалуй, наиболее оригинальные детали автомобиля. Задние фонари сделаны как бы из трех частей: красные половинки разделяет прозрачная вставка с двумя цилиндрами поворотников и светом заднего хода, что весьма приободряет заднюю часть. А вот в профиль машина выглядит вполне ординарно – по сравнению с высоким кузовом даже 14-ти дюймовые колеса кажутся маленькими.
Салон оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, все удобно и продумано, с другой – наличие качественных и дешевых материалов выглядит довольно странно. Передняя панель сделана из хорошего тисненого пластика, а козырек приборного щитка и центральная консоль – из непритязательной пластмассы. Кнопки управления аудиосистемой с CD-проигрывателем производят откровенно "китайское" впечатление. На самом щитке приборов – три больших круглых окна: спидометра, тахометра и указателя топлива. Понятно, что остальные функции несут контрольные лампы, но отсутствие датчика охлаждающей жидкости как-то непривычно.
Как и следовало ожидать, Jazz – машина для двоих: водителя и его соседа. Им и удобно, и свободно. А вот сзади обстановка сложней. Проблема не нова – над головами место есть, а ноги вытянуть невозможно. И это несмотря на то, что создатели машины выровняли пол, сместив бензобак.
А что же представляет из себя Jazz на ходу? Есть ли импровизация в динамике? По первому впечатлению – вполне обычный автомобиль. Традиционная стойка Макферсон спереди и скручиваемая балка с продольными рычагами сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают приемлемый уровень комфорта при езде. Но не только. Подобная конструкция платформы дала возможность расширить внутреннее пространство. 1.3-литровый двигатель мощностью 83 л. с., c системой непосредственного впрыска, призван обеспечить максимальную экономию топлива (6.9 л на 100 километров городских улиц, судя по техническим характеристикам) и соответствие все более ужесточающимся экологическим требованиям. До 2000 оборотов двигатель откровенно вял, но затем "просыпается", быстро и ровно раскручиваясь до 6000 об/мин. Пятиступенчатая коробка работает великолепно: такую четкость переключений и короткие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших машинах. К управляемости так же претензий не возникает. Усилитель руля, как и положено, помогает маневрировать на малых скоростях, а в крутых поворотах поддерживает с водителем устойчивую обратную связь.
Конечно же, понять новую модель за короткое время теста трудно, и какие-то нюансы остались нераскрытыми. Но в целом Honda Jazz оставил впечатление хорошо сбалансированного, современного автомобиля.