Автомобили Honda выделяются "горячим" характером, хорошим качеством и надежностью. А наиболее массовая модель компании — Civic — отличается еще и доступной ценой.
Седьмое поколение Honda Civic впервые выпущено осенью 2000 года. На начальном этапе стартовали продажи седанов и двухдверных купе в США, а после происходит европейская премьера седана. Спустя несколько месяцев поступили в продажу пятидверные хэтчбеки. Покупателям Старого Света, помимо этих модификаций, была предложена и 3-х дверная версия, которая появилась только во второй половине 2001 года. Причем все модели хэтчбеков производились в Англии.
В салоны российских дилеров Civic "въехал" в начале 2001 года в полном составе модификаций кузовов (кроме купе).Все версии, кроме трехдверки, к нам привозили из Японии. Здесь хондовские маркетологи рассчитали верно — для россиян очень важен тот факт, что их "японец" родной сборки, а самые предпочтительные кузова — седан или хэтчбек с пятью дверями. Однако, за последние пару-тройку лет, когда доллар существенно подешевел относительно евро, немало Civic привезли из Америки. Они приемлемы по цене, но по техническому состоянию зачастую уступают мащинам, приобретенным новыми в России.Пятидверка не менее просторна, чем седан, но багажный отсек более универсален. У нее самая большая база, поэтому и более хорошая плавность хода
По сравнению с предшественниками Honda Civic седьмого поколения смотрится спокойно, можно даже сказать, по домашнему, для автомобиля, наделенного драйверскими характеристиками. Причем под респектабельной внешностью седана и минивэнистым обликом пятидверного хэтчбека находится один из самых просторных салонов моделей гольф-класса.
Спереди достаточно свободно. Сиденья удобны, а их развитая боковая поддержка отлично фиксирует водителя и пассажира на опасных поворотах. Сзади места хоть отбавляй благодаря широкому кузову и солидной по длине колесной базе — 2620 мм. У пятидверного же хэтчбека она еще на 60 мм длиннее. При разработке трехдверного хэтчбека японцы решили, что для него простор на заднем диване — дело десятое, поэтому при внешнем сходстве с пятидверкой его база меньше — 2575 мм. Трехдверная модель благодаря короткой базе обладает более точным рулем, но в сравнении с другими кузовами менее удобны: сзади не так просторно
Если машина не побывала в крупной аварии, кузов Honda Civic неподвержен коррозии. Однако на вторичном рынке такие экземпляры встречаются редко. Ведь Civic — одна из самых спортивных моделей в гольф-классе, значит, изначально ее покупали приверженцы быстрого, агрессивного стиля езды. Поэтому на рынке часто встречаются машины, довольно потрепанные в дорожных переделках. Учитывая этот факт, следует обязательно проводить диагностику кузова на наличие скрытых дефектов. Зато электрооборудование столь надежно, что даже мыть мотор возможно без защиты навесных агрегатов и электронных блоков.
На вторичном рынке нужно подыскивать Honda Civic с российской пропиской. Кроме того, что по техническому состоянию они гарантированно лучше привезенных из Европы или США экземпляров, наши еще и богаче оснащены. Например, в базовую комплектацию уже входят АBS, электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом. Почти все экземпляры, ранее проданные новыми в России, будут с магнитолой, а некоторые и с климат-контролем, а также четырьмя подушками безопасности, люком с электроприводом и легкосплавными дисками.
У версии 2001 года новейший для своего времени интерьер. Необычное тогда для легковых машин расположение КП на приливе центральной консоли повысило эргономичность водительского места, позволило сделать посадку вертикальнее, а салон — более просторным.
Американские версии обычно имеют полный электропакет, кондиционер, автоматическую коробку передач и магнитолу. Комплектаций Civic для Старого Света было три: S, LS и ЕS. Стандартная S (с мотором 1,4 л) включала АBS, 4 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и магнитолу. Комплектация LS была дополнена электропакетом (стекла и зеркала с подогревом) и кондиционером. А версии ЕS полагались 1,6-литровый двигатель, климат-контроль, литые колесные диски и люк с электроприводом.Из Европы, помимо вышеназванных бензиновых версий, к нам иногда попадают и турбодизельные (1,7 л, 100 л. с.).
Отечественные дилеры продавали машины исключительно с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л мощностью 90 и 110 л. с. соответственно. Стоит отметить, что даже стандартного мотора 1,4 л вполне хватает для каждодневной езды. Тяга у него хорошая и ровная во всем диапазоне оборотов. Недостаток момента чувствуется, лишь при условии, что машина загружена полностью. А вот 1,6-литровый мотор отлично тянет с самых низов и бодрo раскручивается до максимальных оборотов. А вот того знаменитого хондовского подхвата после 4000 об/мин, как у предыдущих поколений, уже не наблюдается. Оба двигателя 16-клапанные, с фирменной системой VTEC.
Моторы априори надежны и долговечны. Однако после покупки подержанного Civic лучше сразу поменять ремень ГРМ и масло (около 10 000 руб.). Периодической замены через 20 тыс. км требуют свечи (от 160 руб. штука) — иначе может выйти из строя распределитель зажигания, а он обойдется уже 15 000 — 17 000 руб. Регулярно, каждые 30 тыс. км, следует промывать узел дроссельной заслонки — данная процедура в официальном хондовском сервисе стоит от 1500 руб.
Из Северной Америки к нам везут в основном Honda Civic с 1,7-литровой бензиновой "четверкой" (120 л.с). Этот мотор также беспроблемен и в нормальных условиях эксплуатации, а его ресурс превышает 350 тыс. км. Другое дело, что из США приходят автомобили, как правило, далеко не в идеальном техническом состоянии. Поэтому перед покупкой желательно сделать полную диагностику двигателя.