Выбор авто, даже бэушного, - событие неординарное, но требующее внимание. При этом нужно быть внимательным. Продавец при необходимости вычислит в вас слабые знания и незамедлительно завуалирует изъяны продаваемой машины. Следовательно, лучше осматривать авто с механиком, который разбирается в авто, но при этом и покупателю желательно знать какие-то поверхностные вещи про
автомобили. Данный текст может и не сделает из вас механика, но покажет небольшое видение о самых интересных моментах тестирования транспортного средства, будь то
Mazda, Hyundai, Audi или ВАЗ .
Сначала прикидку необходимо начать еще во время разговора по телефону. Вот примерный список вопросов общего плана, которые необходимо задать автовладельцу. Является ли он первым хозяином? Точный год и месяц покупки машины? Как она использовалась? Где стоял данный авто и передвигался ли владелец в снег? Поинтересуйтесь, по какой причине владелец эту машину продает. Если потому, что появился новый ребенок или просто нужны деньги, то это замечательно, а в случае если продавец рассказывает что-то непонятное, то, наверняка причина расставания с машиной в каких-то сложных неисправностях.
Второй этап - тщательное обследование авто воочию. Обследуйте жестянку на присутствие ржавчины и гнили. Наиболее распространенные места - пороги, дно багажника, капот, колесные арки. Немного ржавчины — это нормально, но в случае, если гнили слишком много, от приобретения необходимо воздержаться. Протестируйте красочный слой. Если кузов недавно был окрашен от дна до крыши, то такое обновление должно вызвать подозрение - не исключено, что перекраска производилась для маскировки дефектов.
Загляните под автомобиль. Уточните, нет ли на асфальте маленьких пятен и не капает ли что-нибудь. Это могут быть вода, горючее, тосол, масло. Кстати говоря, несильное подтекание масла из автомобиля для б/у автомобилей не является страшным, а вода на асфальте может являться всего лишь конденсатом из системы климата. Но если пятна замечены и вы не можете понять обстановку, то следует задержаться с приобретением и пригласить квалифицированного специалиста.
Нагнитесь под капот. По видимому внешнему виду силовой установки можно все сказать как о самой машине, так и о ее владельце. Оценку рекомендуется проводить 2 раза - до тестовой поездки и после. Двигатель должен быть чистым. Иначе, на моторе не должно быть свежих потеков масла. Если мотор совсем чистый, то наверняка его помыли перед продажей. Посмотрите на внутреннюю панель капота. Если она черная, то весьма вероятны подтеки масла.
Зафиксируйте капот вверху и проверните ключ в замке зажигания так, чтобы засветились индикаторы. В этот момент должны загореться лампочки аккумулятора и давления масла. Стартуйте авто. Если эти лампы не погасли, то что-то неладно в двигателе. Сам мотор должен урчать приятно, тихо и равномерно. Поддайте на газ и прислушайтесь, нет ли стуков, вздрагиваний и перепадов.
Теперь можно не спеша в дорогу, тестировать машину на ходу. Стоит сказать, что авто лучше экзаменовать в светлое время суток - тогда четче выделяются перекраски, дефекты покрытия и подкраски. Современное лакокрасочное покрытие при искусственном свете заретуширует не только любую царапину, но и более серьезный след аварии.
В случае, если в объявлении говорилось о торге, то для начала нужно озвучить цену на 30 процентов ниже желаемой продавцом. В случае, если про торговлю не было указано, необходимо попросить уменьшение цены на 20 %. Отличной причиной для снижения цены могут являться обнаруженные вами недочеты машины. Проконсультируйтесь перед покупкой с механиком, узнайте, какой дефект на сколько потянет. Оперируйте потом этими цифрами в торговле с автовладельцем.