Нижеследующая статья написана чтобы поспособствовать снижению количества несчастных случаев на дорогах с участием мотоциклов. Тем, которые наедятся на случай мы категорически не советуем въезжать на дорогу на мотоцикле. Водители, которые думают что с ними ничто не произойдет - жестоко заблуждаются и довольно скоро попращаются со своими заблуждениями. Если вы до сих пор ни разу не падали - все еще впереди. В случае если у вас раз от раза возникает мысль прибавить оборотов - не выезжайте на дорогу.
Эта статья для начинающих водителей или тех водителей, кто только думают получить права категории А. Первая рекомендация - ваш начальный агрегат не должен быть сверх сильным. Чем мощнее мото - тем более вероятно попрощаться с жизнью на дороге. В случае если вы по каким-то причинам не можете позволить себе приобрести тихий мотоцикл, то не пожалейте сумму денег на обучение в профессиональной мотошколе и получить хороший навык управления мотоциклом.
При покупке своего самого первого мото, не старайтесь забрать машину из магазина своими силами. Попросите кого-либо из знакомых, наймите мото эвакуатор или попросите продавцов. Свое первое падение вы почти наверняка перенесете в первый день вождения, будет очень неприятно если это приключится на трассе, верно? Прежде чем садиться на мотоцикл, приобретите всю необходимую мото защиту . При падении ткани сотрутся менее чем за секунду, а дальше идет ваша кожа. Самые незначительные повреждения будут заживать долго и больно. Водите в шлеме. Перчатки - обязательны. Мотоботинки - обязательны. Штаны и куртка - все должно обладать соответствующей защитой. Как минимум нужны наколенники, защита локтей и защита на спину. Рискните просто упасть с самоката на асфальт на минимальной скорости… Представьте что произойдет на скорости хотя бы 70 километров. Нужно четко запомнить - падают все. С абсолютно любых машин и при различных обстоятельствах.
Обучаться лучше в профессиональной мотошколе у опытных учителей. Если таковой не имеется - то под присмотром опытного товарища в тихом месте. Водить мотоцикл гораздо труднее нежели чем автомобиль, а любая ошибка при пилотировании может стать последней. Не пытайтесь с первых дней протестировать мото на максимальную скорость. Не ранее чем через 2 недели вы станете знакомиться с поворотами и торможением. Если вы не можете манипулировать мото на стадии рефлексов, не выезжайте на трассу.
После освоения основы управления мотоциклом - нужно потихоньку выезды на мототреки, спец. Площадки и автострады всеобщего пользования. Начинайте оттормаживаться резче, трогаться активнее и т.д.