Нередко владельцы автомобилей замечают биение колёс, а соответственно и руля, при разгоне свыше 100 км/ч. И это притом, что машина может быть укомплектована новыми дисками и
резиной. Повторная проверка и балансировка колёс ничем не помогает. Растерянный хозяин авто может даже поехать на диагностику ходовой и убедиться, что машина полностью исправна.
В итоге, практически всегда выясняется, что литьё установлено на автомобиль без проставочных колец. Они представляют собой специальные металлические или пластиковые кольца, устанавливаемые на литые диски и, служащие для устранения возможного зазора, между диаметрами отверстия диска и вала ступицы автомобиля.
Использование проставочных колец при установке литых дисков зачастую становится необходимостью. Объясняется это тем, что диапазон измениея валов ступиц у автомобилей разных марок оказывается довольно широким, и составляет 54,1-70 мм. В результате производители литых дисков столкнулись с проблемой установки дисков на разные модели автомобилей.
Оказывается, что литые диски сделанные для определённого автомобиля, невозможно установить на другой, даже если по всем параметрам и размерам они подходят для него. Проблему решили производством литых дисков с максимальным диаметром центрального отверстия – 67,1 мм. Покупателю же предоставляется возможность докупить к литым дискам проставочные кольца, приводя диаметры центрального отверстия дисков и валов ступиц в соответствие между собой.
Это позволяет намного расширить количество автомобилей разных производителей, на которые могут быть установлены те или иные диски.
Естественно, если идеально отцентрировать литые диски крепёжными болтами или гайками, то биения колёс не будет даже без проставочных колец. Но данную операцию, на практике, ыполнить доаольнос ложно. Объяснить это можно тем, что даже при мизерном смещении диска относительно ступицы, допущенном при затяжке одного крепёжного болта, затяжкой последующих болтов устранить его уже не получится. Именно такое смещение и бывает причиной биения в руль при движении со скоростью 90-110 км/ч.
Стоит заметить, что стоимость проставочного кольца достаточно мала, по сравнению со стоимостью шин и дисков. Исходя из этого можно уверенно говорить о необходимости применения таких колец..