«Всемирная паутина» и связанные с ней технологии все активнее пробираются во все слои нашей с вами жизни. На сегодняшний день степень развития и проникновения Интернет-технологий в бизнес и экономику соотнесен разве что с развитием производства 20-30 годов минувшего века. По своей сути, мировая паутина сейчас - немалый рынок с многоуровневой структурой, с множеством возможностей, которая несет невероятно возможный потенциал решения задач и строя бизнеса. Конечно же, подобное всепроникновение не могло не коснуться транспортной логистики.
Определение транспортная логистика для нашей страны достаточно ново. Совсем недавно мы с вами довольствовались всего лишь автотранспортными предприятиями, да диспетчерскими службами. В то время как на Западе уже давно осознали потребность в ясном и эффективном планировании товарооборота, а так же связанными с ним издержками. В настоящее время можно с уверенностью провозгласить, что и российский транспортный рынок приобрел современные черты, отрекомендованы крупнейшие транспортно-логистические компании, а также логистические операторы различного уровня.
При всем этом транспортная логистика невозможна без развитого информационного пространства. Ведь лишь при наличии действенных и своевременных информационных потоков возможна значительная точность, стремительность и качество товарооборота при меньших тратах. Собственно вследствие этого транспортная логистика, наряду с иными быстроразвивающимися курсами экономики, деятельно осваивает Интернет-пространство, напряженно обустраиваясь в сети.
Отечественные транспортно-логистические компании за весьма небольшой период времени смогли учредить в Интернете многоуровневую структуру обмена информацией между участниками логистического рынка. В наше время в Интернете представлены не только рекламные веб станицы транспортно-логистического содержания, а познавательные и структурированные сайты компаний с бездной востребованной информация, так же имеются весомые Интернет-порталы , форумы и базы участников рынка транспортной логистики. Без труда можно отыскать и всевозможные таможенные и юридические консультации, а также обучающие программы, видеоуроки и он-лайн – конференции, как для начинающих, так и для опытных логистов.
Да, не весь потенциал Интернет-технологий освоен транспортно-логистическими компаниями до конца, есть ряд проблем и недоработок, таких как отсутствие или неэффективное исполнение специализированного программного обеспечения для логистов и экспедиторов, недостаточно инициативное использование Интернет-ресурсов или неиспользование вовсе подавляющим большинством участников транспортно-логистического рынка и другие. Решению подобных вопросов транспортно-логистические компании уделяют значительное внимание. Сейчас появляются как российские разработки, так и западные аналоги программ для логистов (скажем, «Программа оптимизации загрузки транспорта», «программа расчета расстояний» и другие). Кроме того все активнее транспортно-логистическими компаниями осваиваются рекламные ресурсы Интернета, что позволяет значительно расширить пакет заказов без лишних вложений.
По сути, рекламе в Интернете стоит уделить особое внимание, так как за последние годы рост объема рекламного рынка в сети обходит телевидение, средства массовой информации и иные рекламные носители. Транспортно-логистические компании остро реагируют на трансформирования динамики предложений рекламного характера, все интенсивнее используя потенциал сети. Во время кризиса это как никогда животрепещуще, поскольку проблема минимизации издержек, в том числе и рекламных, едва ли не основная задача всякой компании. Благодаря сравнительно низким тратам вкупе с довольно огромной эффективностью Интернет-реклама для транспортно-логистических компаний остается вне конкуренции.
Да, не возможно в двух словах отразить ни всех настоящих возможностей, ни перспектив формирования применения Интернет-технологий в транспортной логистике, но возможно утверждать одно, то, что будущее транспортно-логистических компаний неразрывно соединено с Интернетом и чем быстрее наступит осмысление необходимости полного применения Интернет-ресурсов, тем стремительнее работа логиста станет предельно эффективной.