В статье я постараюсь ввести вас в курс дела относительно
таможенного оформления контейнерных грузов, изложить процедуру простым языком. Данная информация представлена из опыта
растамоки товаров в порту Одессы и Ильичевска.
Мне часто доводится слушать просьбу от клиентов - "скажите пожалуйста, сколько приблизительно будет стоить очистить такой-то товар?" Сразу хочу избавить вас от иллюзий - никто никогда не скажет вам сумму платежей и сопутствующих расходов на какой либо из товаров при таможенном оформлении тотчас же.
Давайте обратимся к процедуре для уточнения этого утверждения. Для того, чтобы расчитать платежи, необходимо знать основные характеристики товара, общий вес и страну происхождения. Только после этого таможенный брокер сможет обратиться к ежемесячной базе данных индикативов (индикативная цена - цена товара согласно которой вычисляются таможенные платежи, ниже которой таможенное оформление груза не может быть осуществлено).
Такую базу ежемесячно покупает каждая таможенно-брокерская компания в таможенных органах для наиболее оперативного просчета таможенных платежей.
Но очень часто товар, который необходим не завозился на территорию Украины за последний месяц. В таком случае брокер идет в таможню, и берет индикатив по коду товара, по которому будет произведено таможенное оформление всего груза.
Далее производится просчет платежей, в случае необходимости делается идентификация - определение вида и количества товара в контейнере. На эту
процедуру понадобится время, но все же при неуверенности в товаре в контейнере и его весе, это лучший вариант - попасть на протокол несоответствия
в разы хуже и самое плохое - дороже!
Существует 2 схемы растаможки товара:
1 - оформление товара на компанию импортера;
2 - оформление на нашу компанию в качестве компании-комиссионера во внешнеэкономической операции.
Кто бы что не говорил, но вторая схема гораздо проще и для клиента и для таможенного брокера. Во-первых, клиент без проблем и лишних мыслей получает уже очищенный от всех формальностей товар. Во-вторых клиент не думает об аккредитации, сертификации, предоставлении дополнительных платежных документов и т.д. Второй вариант исключает все эти проволочки.
Миф №1. Платежи будут расчитываться исходя из инвойсовой стоимости. Это абсолютно не верно, о таком понятии как "инвойсовая стоимость" в нашей стране стоит забыть на прочь, по крайней мере в ближайшие лет 10 так точно. Платежи расчитываются исходя из индикативных цен таможни.
Миф №2. Уменьшить таможенные платежи вполне возможно "окольными путями". Забудьте об этом, времена когда этим занимались брокерские компании и зарабатывали огромные прибыли уже давно канули к лету.
Белинский Артем. Контейнерные перевозки