Несколько лет назад при знакомстве с новыми людьми узнавали их номер телефона, а сейчас в эпоху социальных сетей все чаще можно услышать что-то типа: «А у тебя есть аська?», «Ты есть Вконтакте?», «Дай свой Twitter». Если на первые два вопроса с легкостью ответит даже школьник, то о Twitter слышали еще не все. Давайте разберемся, что же это за Twitter и с чем его едят?
Twitter (от англ. tweet — «щебетать», «болтать») — очень популярная в последнее время разновидность социальной сети. Twitter – это система микроблогов, позволяющая пользователям обмениваться короткими текстовыми сообщениями (до 140 символов). В отличие от других социальных сервисов в Интернете Twitter является средством массового информирования. Пользователи собирают на своих страничках ссылки на понравившиеся им статьи по той или иной тематике, видеоролики или музыкальные файлы. И уже нет надобности тратить время на мониторинг этой темы на бескрайних просторах социальных сетей в Интернете, достаточно подписаться в Twitter на какого-нибудь эксперта в этой сфере и иметь всю информацию.
При общем росте активности в социальных сетях Twitter удерживает одну из лидирующих позиций. Приблизительное количество активных пользователей Twitter во всем мире составляет 100 млн! Twitter безумно популярен не только на Западе, но уже и в России и Украине, по данным Яндекса, на март 2010 число пользователей социальной сети микро-блогов Twitter только в России увеличилось в 26 раз за последний год и составляло около 200 тыс. человек. К концу 2010 года более 1млн человек в России будут пользоваться новым сервисом микроблогов.
Интересная особенность Twitter в том, что записи в нем индексируются поисковыми системами, поэтому Twitter используют для передачи не только новостей личного характера, но и информации общественного, но и, что особенно важно, коммерческого значения. Следовательно, Twitter можно расценивать как новейший эффективный инструмент продвижения и PR в социальных сетях.
Для примера рассмотрим акцию по продвижению в социальных сетях, проведенную интернет-маркетинговым агентством F2FMedia. Данную акцию по продвижению в социальных сетях можно назвать флеш-мобом в Twitter, поскольку она проходила в строго ограниченных временных рамках (всего 2 дня) и по строго расписанному сценарию.
Маркетологи агентства F2FMedia в качестве коммуникативных центров акции по продвижению в социальных сетях использовали собственную мощную партнерскую сеть из опытных и пользующихся уважением пользователей Twitter. В заранее оговоренное время они начали размещать в своих блогах от своего имени сообщения, в которых была краткая информация о маркетинговом агентстве F2FMedia, а в конце стоял хэш-тег #F2Fmedia. Важно подчеркнуть, что данные сообщения не имели рекламного характера. Благодаря эффекту «сарафанного радио» о F2FMedia узнали тысячи людей, среди которых, могли быть потенциальные клиенты.
Отличным помощником в работе с Twitter выступает сервис Hootsuite, предоставляя множество полезных опций, в частности возможность координировать одновременно несколько аккаунтов в Twitter.
Описанный пример продвижения F2FMedia (http://www.f2fmedia.ru/) – только один из вариантов того, как эффективно можно использовать Twitter для продвижения в социальных сетях. Что же касается PR, социальные сети имеют поистине огромные возможности, причем активность в социальных сетях увеличивается буквально с каждым днем.