Карты городов России

Карты городов · Регистрация · Вход · Форум · Фото · Cайты · Объявления · Гостевая
 
Новые сообщения | Участники | Правила | Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Знание, данное извне
TionДата: Пятница, 10.12.2010, 15:55 | Сообщение # 1
Tion
Генералиссимус
Группа: Vip
Сообщений: 11992
Статус: Offline

(Сенсационная коллекция - Часть 5)


Когда речь идет о полученном извне знании, чаще всего умалчивается специфика и особенности данного процесса, т.е. КАК именно дали нашим предкам те или иные знания. Что имеется в виду, что значить «дать»? Действительно, знание - это нечто абстрактное, скорее нематериальное… Это не какой-то предмет, который можно передать из одних рук в другие.

Как бы мы поступили, если бы перед нами стояла задача передать кому-либо те или иные сведения в достаточно полной, но сжатой форме, стараясь сократить при этом затрачиваемое время и собственные силы с целью получения максимального результата? Стали бы мы сначала обучать человека нашему языку, учить читать и писать, а потом еще и передавать ему для самостоятельного изучения наши книги? Сколько времени ушло бы у нас? И был бы результат удовлетворителен? Вряд ли. Этот путь очень долог и тернист. Скорее всего, мы бы посадили человека перед компьютером и просто показали фильм. Использовали так сказать интерактивные методы обучения.

Может быть, когда-то в прошлом представители высокоразвитой цивилизации собрали детей, показали им несколько научно-популярных фильмов, принесли глину и предложили вылепить увиденное?! И вот перед нами знаменитая коллекция Акамбаро! Правда, для создания нескольких тысяч статуэток обычных детей явно маловато. Да и качество фигурок явно выше среднего, а есть та вообще высокохудожественные экземпляры. Тогда стоит вести речь скорее о чем-то вроде «дома творчества» или «школы художников», где учатся люди (возможно, даже не дети), имеющие определенный талант и желание создавать глиняные и нефритовые скульптуры.

В этом случае вполне объяснимы особенности техники древних мастеров. В частности, акцент на значимые и отличительные особенности того или иного существа (внешний вид кожи, множество спинных пластин, стреловидные хвосты, длинные шеи, клыки и т.д.). Таким образом и работает художник, когда хочет сотворить с легкостью узнаваемый образ без лишней детализации – подчеркивает две – три важные, бросающиеся в глаза черты. Да и при просмотре фильма запоминаются именно такие особенности животного (то, что поразило, удивило, бросилось в глаза).

Поэтому, глядя на статуэтки, внимание главным образом фиксируется именно на таких характерных чертах, подчеркнутых мастером. Например, у ряда фигурок подробно вылеплены пальцы, и их не пять, как у земных животных, а шесть. В собрании Джульсруда имеется шестипалые динозавр, обезьяна и даже гоминид. Либо мы можем наблюдать причуды эволюции, либо это вообще изображения обитателей какого-то другого мира. Имеет ли «шестипалый» мир право на существование? А почему бы и нет! Ведь привычные нам пять пальцев на руках и ногах – это не эталон совершенства.

Музей в Акамбаро, где хранится коллекция Джульсруда, как правило, пустует. Там мало посетителей, да и сам город находится вдали от туристических маршрутов. Поэтому экскурсий к нему не водят, и широкой публики о нем не известно. То, что выставлено на стендах для всеобщего обозрения – лишь очень малая часть коллекции. Не хватает помещения. Остальное лежит в запаснике в коробках, сложенных друг на друге штабелями. Но даже то, что доступно представляет огромный интерес для любознательного человека. Коллекция завораживает и интригует. И будем надеяться, что ее изучением наука займется в ближайшем будущем. Иначе коллекция может просто пропасть.

И так большая часть самых интересных экспонатов была растащена и раздарена после смерти ее владельца (Джульсруда). Пропали для науки самые большие, ценные и мастерски выполненные экземпляры. Например, очень интересные вещи хранятся дома у представителя муниципальных властей Акамбаро (две глиняных свистульки, фигурка огненного бога из нефрита и сосуд в виде летающего дракона). Но самое поразительное это то, что статуэтка огненного бога имеет четкие следы трубчатого сверла диаметром двенадцать миллиметров и шириной всего 1,5 мм.! Это явное свидетельство высокой технологии в древности. Обладать ею индейцы не могли, ведь даже о железе они составили представление только после прихода на их земли испанцев. А сверло должно было быть сделано из какого-то металла, достаточно прочного, чтобы обрабатывать нефрит. Медь очень мягкий метал для этих целей, бронза тоже не совсем подходит. А ведь такое тонкое сверло еще нужно было исхитриться изготовить!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Полезная информация
Случайные фотоПоследние темы форума
Volvo XC70
Галерея:
Авто и Мото
Рейтинг:
0.0
Просмотров:
832
Lincoln Continental
Галерея:
Авто и Мото
Рейтинг:
0.0
Просмотров:
1078
Австробэйлиецветные
Галерея:
Растения
Рейтинг:
0.0
Просмотров:
1019
 Гемблинг партнерки
 Септик и канализация
 Лечение алкоголизма
 Ігровий автомат Плінко
 Ігровий заклад
О сайте - Контакты - Обновления
При использовании материалов, прямая активная гиперссылка на сайт Maps.at.ua обязательна. Copyright Maps.at.ua © 2009 - 2024