Вы заметили, что летопись человечества все ускоряется и ускоряется – и если в былое время более-менее значимые открытия совершались раз в тысячелетие, то теперь на это уходит, максимум, пара годков? Современная техника уже может практически все. Миллионы оттенков цветов, единицы герц частоты звука и т.д. Мы пересекаемся с подобным каждый день, и это не кажется нам удивительным. Только с другой стороны подавляющее большая часть населения только лишь слышит этот звон – там, где-то вдалеке. Разобраться в дебрях спецтехнологий буквально нереально, а если и разобрался однажды – спустя 2-3 лета снова станешь невеждой в бешеном танце науки. Это касается, в частности, и акустики – ее вечно совершенствуют и изменяют.
Вот Вам пример – напольная акустика. Кажется, вначале никто и не задумывался: куда ставить свою единственную колонку. Где место свободное было, туда и ставили. На сегодняшний день все акустические системы различаются по месту установки и, соответственно, функциям, в первую очередь. И даже на пол напольную акустику ставить не совсем верно.
Вся техника, и в частности, акустика достигла такого уровня развития, что любая мелочь может оказать основательное положительное или отрицательное влияние на звучание. В том числе, и высота установки колонки, и ее горизонтальность, и направленность на слушателя, и место установки, и характер соприкасающейся с акустикой поверхности. Все это оказывает свое влияние – положительное или отрицательное – на совершенство звука. Проанализировав все факторы, ведущие фирмы-производители света пришли к выводу: лучше устанавливать на специальные шипы.
Напольная акустика специализируется на басах. Точнее сказать, она многофункциональна, но басы ей даются легче, чем той же полочной, например. А если не таить грех, то надо сказать, что напольная акустика, за редким исключением, лучше и полнее воспроизводить звучание, чем любая другая.
Однако у медали, натурально, есть и обратная сторона. Для обеспечения качественного звука, в том числе и низкого, подобной технике приходится сидеть на специальной высокоуглеводной диете. Она большая и весит, соответственно, немало. Кроме того, большому корпусу сложнее придать требуемую жесткость – для этого требуются иные материалы, ребра жесткости, специальные внутренние стяжки. Нередко Вы можете увидеть даже удивительные отсеки, в которые производители предлагают засыпать песок или класть булыжники – для придания дополнительной устойчивости.
Еще один существенный минус вытекает из всего сказанного: Вы уже наверное догадались, что это – стоимость. И что же мы видим в итоге: тяжеловесная, дорогая акустика, которая занимает полкорпуса – ее кто-нибудь покупает вообще? И всему этому противостоит один-одинешенек плюс. Да-да, звук…