Одной из составных частей такого вида деятельности как
грузоперевозки по Украине и не только перевозки по Украине безусловно является проведение технического обслуживания автотранспорта. Своевременное проведение техобслуживания на автотранспорте избавит перевозчика от незапланированных простоев , а также от поломок в дороге, что куда более серьезнее, чем обнаружение неисправностей во время нахождения автотранспорта в гараже. Прежде всего стоит наверное рассказать о видах технического обслуживания.
Профессиональные механики знают, что техническое обслуживание, как автотранспорта, так и других машин делится на ТО-1 и ТО-2. Каков же состав этих типов технического обслуживания и почему их разделяют на 2 категории.
В состав ТО-1 входят: внешний осмотр механизмов и агрегатов на наличие трещин, износов, мойка автотранспорта, замена быстроизнашиваемых деталей, проверка уровней масла в двигателе, коробке передач и заднем мосту.
В состав ТО-2 входит замена масла в двигателе, коробке передач, заднем мосту, замена воздушных, масляных и топливных фильтров, плановая замена изношенных частей, проверка и регулировка при необходимости топливной аппаратуры, проверка наличия тормозной и рабочей жидкости в расширительных бачках тормозной системы и сцепления, проверка затяжки всех болтовых соединений, смазка точек по прилагаемой карте смазки автомобиля. Кроме проведения вышеперечисленных работ, при проведении ТО-2 планируются будущие плановые ремонты.
Плановые ремонты проводятся, на основании проведенных во время ТО-2 работ. Для сокращения сроков проведения ремонтных работ, заблаговременно приобретаются необходимые запасные части. Настоятельно рекомендуется, а на предприятиях строго обязательно ведение журналов, куда заносятся проведенные работы по ТО-1, ТО-2 и плановым ремонтам.
При правильном проведении вышеперечисленных видах технического обслуживания и плановых ремонтов вы практически исключаете возможность поломки автомобиля в дороге. Разумеется бывают и внештатные ситуации, которые невозможно предвидеть. Эти случаи в большинстве своем связаны с конструктивными недостатками автомобиля. Так например на нашей машине заклинило планку в топливном насосе высокого давления, в результате чего пришлось брать машину на буксир. В другой раз перестала включаться пятая передача. Как оказалось это случилось из-за того, что разлетелась металлическая шайба в коробке передач. В любом случае, осуществляя грузоперевозки по Украине и не только перевозки по Украине, просто жизненно необходимо с должным вниманием относиться к проведению всех перечисленных выше работ. Иногда это может спасти Вам или Вашему водителю жизнь.