Для успешной
раскрутки сайта в поисковых системах требуется разбираться в алгоритме их работы. Но хозяева поисковиков усердно хранят принципы поиска. Откуда же узнавать о том, как функционируют поисковые системы?
Во-первых, системы поиска возникли не из воздуха. Они базировались на множестве предшествующих наработок в сфере поиска информации. В связи с этим, большинство базовых принципов содержится в научных трудах, и поисковики используют их в своих программах, внося корректировки. Во-вторых, работники поисковых систем время от времени раскрывают детали алгоритмов, используемых в продвижении сайтов, на специализированных форумах или в интервью. И наконец, специалисты, занимающиеся раскруткой сайтов, общаясь на форумах, дают множество полезных советов.
Необходимо учитывать, что на позицию сайта оказывает влияние множество факторов, и, изучая первые сайты в выдаче по какому-то одному из них, Вы не сможете определить его необходимые параметры, не беря в расчет влияние всех иных причин.
Помимо перечисленного, есть и иной метод определения алгоритма продвижения сайтов – эксперимент. Вы можете сочинить, к примеру, текстов 10 с разной интенсивностью ключевых слов, опубликовать их на новых доменах и после индексации посмотреть, какой из них выше. Казалось бы, Вы нашли решение, но это совсем не так… Ведь никто не говорит, что для различных запросов и различной длины текста наилучшая интенсивность ключевых слов должна быть равной. А если учесть количество факторов и частое редактирование алгоритма поисковых систем, то в разумные сроки провести эксперимент, отвечающий на поставленный вопрос со сравнительно высокой точностью, практически невозможно. Хотя бы из-за того, что поисковики могут до двух недель индексировать изменения на сайте, если не дольше. В результате, приходится еще раз возвращаться к исследованиям.
Теперь несколько советов для начинающих исследователей.
Не пытайтесь понять алгоритм сразу всего процесса. Начните с какого-либо одного фактора. Попытайтесь выделить из общей массы страниц те, в которых данный фактор представлен в максимально чистом виде, то есть все остальные факторы наиболее сходны.
К примеру, вас интересует воздействие веса сайта по алгоритму PageRank на поиск. Как исключить иные факторы? Найдите страницы с очень похожим текстом (полностью дублирующие нельзя, чтобы Google не исключил одну из них из поиска). Выберите из текста такое ключевое слово, которое было бы одинаково оформлено в обоих вариантах, содержалось в одних и тех же элементах страниц (заголовок, текст, мета-теги). Слово (или фраза) должно быть довольно редким, чтобы не пришлось искать страницы среди миллионов других, но при этом достаточно популярным, чтобы в итоге не были выданы только эти две страницы. И т. д. Задайте запрос и сравните позиции сайта в результатах поиска. Чем ближе они окажутся, тем меньше воздействие PageRank по данному запросу. Повторите подобный поиск с десятком других пар страниц, чтобы исключить случайные факторы. При сравнении полученных результатов, как правило, Вы сможете сделать выводы о том, какое значение имеет тот или иной фактор и в каких случаях он используется.
Источник: itb-company.com - создание и продвижение сайтов